Общие сведения о гидроузле и судоходной плотине:
Кочетовский гидроузел расположен в 178,5 км от устья р. Дон в 7,5 км ниже впадения в р. Дон р. Северный Донец, а также в 131 км выше по течению от г. Ростов – на – Дону. Гидроузел состоит в настоящее время из судоходного шлюза с причальными палами, судоходной плотины, рыбоходного шлюза, водосливной плотины.
Основание водобойной плиты представлено среднезернистыми песками. Под водобойной плитой имеются пустоты (промоины). Бетон водобойной плиты частично находится в разрушенном состояние.
В общую систему ремонтно – восстановительных работ входят по специальному проекту ООО «Гидроспецпроект»: цементация зоны контакта «подошва водобойной плиты – грунт» для предотвращения прорыва воды с верхнего бьефа под плиту и повышение однородности и прочности бетона водобойной плиты путем её цементации. Работы производятся последовательно в 4 ряда, начиная с нижнего бьефа. Всего предусмотрено бурение 576 скважин для цементации бетона водобойной плиты и 384 скважины для цементации основания водобойной плиты.
Восстановление однородности бетона флютбета судоходной плотины осуществляется путём инъекции раствора на основе обычного и тонкодисперсного цемента («Микродур») цементов в скважины, пробуренные в бетоне флютбета.
Ликвидация пустот под флютбетом: Ликвидация пустот под флютбетом осуществляется путём инъекции цементного раствора и раствора с регулируемым временем потери подвижности в скважины пробуренные до контакта «подошва флютбета – грунт».
Работы по бурению скважин и инъекции выполнялись с использованием понтона и баржи. К стационарной барже пристыкован понтон, на котором располагаются буровые станки и ЦРУ (цементно-растворный узел). В понтоне имеется вырезы в настиле, которые находятся над двумя рядами инъекциионых скважин. Станки перемещаются вдоль вырезов по рельсам. Пололжение понтона фиксируется стационарной баржой. По мере выполнения работ понтон и баржа перемещались в новую зону