Через некоторое время после сдачи в эксплуатацию участка Федеральной автодороги Москва-Челябинск (М5 “Урал”) – 54 км обхода г. Бронницы на покрытие появилась трещина. Далее, вследствие оползневых подвижек нарушилась сплошность системы подземного водоотвода и подземные воды стали насыщать земполотно. Разрешённая скорость движения на данном участке снизилась со 110 км/ч до 40км/ч участок дороги стал потенциально аварийным.
Для защиты основания от воздействия подземных вод, силами нашей организации была возведена противофильтрационная завеса (ПФЗ) вдоль подошвы внутреннего откоса насыпи.
ПФЗ представляет собой сплошную стенку из буросекущихся свай ø330мм переменной глубины.
После устройства ПФЗ существенно (более чем в 5 раз) увеличился единовременный расход воды в трубе подкюветной дренсистемы – дренаж стал перехватывающим. Развитие трещин и просадка основания прекратились. Скоростной режим востановлен.
Трасса М5 “Урал”
|
Categories:
СМР